Презентации условия необходимые для развития ребенка дома. Стадии и условия развития ребенка

Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ» (от 29. 12. 2012 года) , для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Согласно требований ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда групп должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация самостоятельной деятельности детей в ДОУ, в том числе и игровой, основывается на следующих принципах:

  1. принцип - учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  2. принцип - взаимодействие ДОУ и семьи
  3. принцип - создание оптимальных условий для свободной самостоятельной деятельности детей
  4. принцип - организация самостоятельной игровой деятельности, может быть организована индивидуально (что характерно для детей раннего и младшего дошкольного возраста) , а также в группе сверстников (для детей старшего дошкольного возраста.
  5. принцип – посильный. Самостоятельная игровая деятельность должна соответствовать зоне актуального развития самого слабого и зоне ближайшего развития самого сильного в группе ребенка, учитывать «Зону ближайшего развития» каждого дошкольника.
  6. принцип - поощрения (за успешное выполнение игровых действий, за проявленное волевого усилия, умения организовать игру) .

ИГРА - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя. При построении предметно – пространственной среды педагоги нашего детского сада №16 «Березка» руководствуются следующими принципами: открытости, гибкого зонирования, стабильности – динамичности, полифункциональности, гендерного подхода.

Свободная самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность» :

  1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
  2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.
  3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Субъектами организации самостоятельной игровой деятельности детей выступают: воспитатели, младшие воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель,

педагог- психолог, родители.

С целью развития свободной игровой деятельности дошкольников наши педагоги: - создают в течение дня условия для самостоятельной игры детей; - определяют игровые ситуации, в которых детям нужна помощь; - наблюдают за играющими детьми и стараются понять, какие именно события дня отражаются в игре; -отмечают детей с развитой игровой деятельностью и тех, у кого игра развита слабо;

Косвенно руководят игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагают новые идеи или способы реализации детских идей) . Игровая среда, которую организуют наши воспитатели, стимулирует детскую активность. С этой целью педагогами постоянно обновляются игровые уголки в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование в группах разнообразное, оно легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Всё игровое пространство в группах поделено на игровые зоны, которые расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешать друг другу, играя одновременно, нескольким группам. Игры в группах делятся на: творческие, игры с правилами, народные. Творческие в свою очередь делятся на: сюжетно-ролевые; театрализованные; конструкторские. В нашем детском саду для развития свободной игровой деятельности дошкольников в каждой группе созданы специально-организованные зоны. Принцип зонирования и гендерного подхода учитывают интересы как девочек, так и мальчиков. В зонах сюжетно-ролевых игр имеется большое количество игровой атрибутики для любимых детьми игр, таких как: «Семья» , «Парикмахерская» , «Больница» , «Магазин» , «Гараж» .

Цель: учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, формировать игровые умения, развитые культурные формы игры, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, познавательной активности, коммуникативных навыков и потребностей в общении со сверстниками, расширение кругозора дошкольников.

Зоны строительно-конструктивных игр оснащены кубиками, крупным и мелким строительным материалом, который находится в контейнерах и на специальных этажерках. Цель: активизировать дошкольников на разные виды строительства, содействовать приобретению конструкторских навыков, привлекать к трудовой деятельности, знакомить с профессиями. Строительно-конструктивные зоны - любимое место мальчиков.

В зонах театрализованных игр располагаются различные настольные и кукольные театры.

Цель: развития у детей ролевых действий, артистических и творческих способностей, умения перевоплощаться.

В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.

Зоны дидактических игр содержат большое количество умных развивающих игр, таких как: «Четвертый лишний» , «Чего не стало» , «Найди отличия» , «Закономерности» , «Последовательность» , «Найди предмет, как в образце» , «Что получиться при наложении фигур» «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Что к чему» , «Ассоциации» , «Все профессии важны» , «О чем речь?» , «Вопрос ребром» и др.

Цель: способствовать развитию умственных способностей детей, усвоение определенных правил, без которых деятельность приобретает стихийный характер.

Зоны художественного творчества и литературы оснащены альбомами, гуашью, мелками, пластилином, цветной бумагой, трафаретами, различными раскрасками. На подставках размещены книги, рекомендованные для чтения детям в соответствии с возрастом каждой группы, портреты писателей, а также любимые детские книги.

Цель: развитие продуктивной деятельности детей.

В свободное время дети с удовольствием играют в этой зоне и творят свои шедевры.

Музыкальные зоны. В них находятся детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, саксофоны, маракасы, колокольчики, микрофон.

Цель: развитие у детей интереса к музыке, ознакомление с различными музыкальными инструментами.

Хотелось бы отметить, что по итогам муниципального конкурса музыкальных уголков, который проходил в 2014-15 учебном году, детский сад №16 «Березка» занял первое место.

Для развития свободной игровой деятельности дошкольников силами педагогов и родителей создана предметно-пространственная среда и на групповых участках, каждый из которых имеет свою неповторимость и уникальность.

Свободная игровая деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Специально организованные воспитателями условия необходимые для успешной самостоятельной деятельности воспитанников, направлены на решение задач, связанных с интересами других людей (их эмоциональное благополучие, помощь ближнему и т.п.) . Педагог подводит детей к созданию таких игровых ситуации, в которых проявляется не только простое воспроизведение имеющейся у дошкольников информации, но и организаторские способности, их познавательная активность. Стимулировать детскую познавательную активность, педагог может:

  • регулярно предлагая детям вопросы, требующие мышления, в том числе-проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;
  • обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;
  • позволяя детям определиться с решением в ходе игры той или иной ситуации;
  • организовывая обсуждения с детьми игровых действий, сюжетов, в которых они могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу или выхода из какой-либо проблемной ситуации, возникшей в ходе свободной игры. Подводя итог выше сказанному, необходимо отметить, что спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей. К концу дошкольного возраста дети должны уметь проявлять инициативу в разных вида деятельности, в том числе и в самостоятельной игровой, самореализовываться в избранной роли, иметь положительную оценку себя и мира, а также себя в этом в мире, сопереживать и сочувствовать другому, обладать навыками регулирования себя и своих поступков, уметь высказывать свою точку зрения, формировать алгоритм собственных игровых действий.

Тема родительского собрания: «Какие необходимо создать условия
для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?»

Описание: конспект родительского собрания, который будет интересен и полезен воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Предоставленная в нём информация помогает педагогам формировать потребность родителей в создании условий для максимального развития детского творчества.
Цель: способствовать формированию потребности родителей в создании условий для максимального развития детского творчества.
Задачи:
мотивирование родителей на развитие творческих способностей ребёнка,
расширение знаний о детском творчестве,
создание алгоритма условий для развития творческих способностей.
Оборудование: обработанные анкеты родителей, 3 ватмана, маркеры, столы для работы в группах, интерактивная доска, компьютер.

Подготовительная работа к собранию

1.Изучение научных работ известных американских психологов Джона Смита и Джона Гауэна.
2.Консультация учителя у школьного педагога-психолога по теме «Методика проведения «Мозгового штурма».
3.Анкетирование родителей для выявления информированности о знаниях и заинтересованности по вопросам детского творчества.

I.Вступительное слово учителя.

Наша жизнь многогранна и быстротечна. Сейчас в России новая экономическая и социально-общественная ситуация, которая требует развития человека, как активной личности, способной творчески решать многие вопросы, умеющей самостоятельно находить неординарные решения и преобразовывать существующую действительность. Нашему обществу нужна личность, проявляющая свою индивидуальность и самобытность, постоянно находящаяся в процессе саморазвития и творческой реализации.
Одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Мы знаем, что творческая личность более восприимчива к любой внешней информации, она находит неординарный выход из трудной ситуации, решает проблемы своими способами и приёмами, следуя процессами творческого мышления.
Потребность нашего общества усиливает внимание к проблемам развития творческих способностей учащихся. Одна из проблем – это создание условий для развития творческих способностей детей.
Наша современная школа создаёт условия для развития детского творчества. На занятиях внеурочной деятельности ребята вовлекаются в процесс саморазвития, индивидуально подходят к реализации задуманных идей.
Очень важно эту творческую обстановку воссоздать дома, дать возможность ребёнку в моменты вдохновения проявить свой талант.
Сегодня на собрании мы попытаемся дать ответ на вопрос: «Какие необходимо создать условия для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?»
Эта тема для нас очень значима и актуальна, потому что все дети талантливы, нужно только вовремя это заметить и помочь ребёнку раскрыть и реализовать себя в социуме.

II.Анализ проведённых анкет

Цель анкетирования: получить информацию о знаниях и заинтересованности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
1.Знаете ли Вы, что такое творчество? («Да»-25 человек, « Нет» – 0 человек)
2.Продолжите высказывание: «Творчество – это…..»(Справились-12 человек, не смогли объяснить -13 человек)
3.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок развивался как творческая личность? («Да»-25 человек, «Нет» - 0 человек)
4.Попробуйте перечислить все виды детского творчества. (Справились-9 человек, не справились-16 человек).
5.Знаете ли Вы, какие условия необходимо создать, чтобы максимально развивать творческие способности ребёнка? («Да» - 7 человек, «Нет»- 18 человек)
6.Попробуйте перечислить все необходимые условия для развития творчества детей. (Частично ответили -5 человек, не справились 20 человек)
7.Считаете ли Вы, что ребёнку для максимального развития творческих способностей, необходимо создать определённые условия? («Да»- 25 человек, «Нет»- 0 человек)
8.Интересна ли Вам эта тема? («Да»-25 человек, «Нет»- 0 человек)
Вывод: большинство родителей имеют представление о творчестве, но затрудняются в объяснении понятия «творчество», недостаточно осведомлены о видах детского творчества, родители не смогли назвать все условия для развития творческих способностей детей, но считают, что такие условия необходимы.

III.Выступление по теме «Какие необходимо создать условия для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?»

1.Беседа учителя.
Уважаемые родители, прежде чем говорить по данной теме, давайте разберёмся в значении основных терминов и в видах детского творчества.
Как Вы понимаете смысл слова «условие»?
Условие - это обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь; это может быть определённое правило, установленное в какой-нибудь области жизни, деятельности. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка)
Что такое «детское творчество»?
Детское творчество - это деятельность ребёнка, в процессе которой он пробует, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Какие бывают виды детского творчества?
Существуют виды детского творчества: художественное (изобразительное и литературное творчество), техническое и музыкальное.
Как выражается детское изобразительное творчество?
Детское изобразительное творчество проявляется у детей в 4-5 лет, когда они начинают изображать узнаваемые предметы, образы. Далее в 9-10 лет рисунок представляет собой определённый сюжет.
Как развивается литературное детское творчество?
Ребёнок в первые годы жизни учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. Он играет, сочиняет новые слова, придумывает сюжеты. В момент взросления у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит удовлетворение от создания литературного произведения. В школьном возрасте литературное детское творчество приобретает яркий характер, когда дети пишут стихи, сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Как Вы понимаете детское техническое творчество?
Детское техническое творчество - это процесс конструирования приборов, моделей, механизмов.
Что такое детское музыкальное творчество?
Детское музыкальное творчество - это совокупная деятельность(игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение).
2.«Мозговой штурм». Метод «Мозговой штурм» придумал Алекс Осборн (США) в 40-е годы 20-го века. Этот метод предназначен для того, чтобы решать задачи, обдумывать и выбирать наиболее подходящие решения.
Правила проведения:
1.Разбиться (25 человек) на 3 группы.
2.Быть активным участником и предлагать как можно больше идей.
3.Чётко формулировать свой ответ.
4.Не повторять уже высказанные предложения.
5.Нельзя критиковать идеи, высказываемые во время проведения. 6. Обязательная фиксация всех идей.
7.Выбор самых значимых идей.

Уважаемые родители, подумайте и дайте ответ на вопрос: «Какие необходимо создать условия для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?»
Родители работают в группах, высказывают свои предложения, на ватмане записываются краткие формулировки ответов, затем зачитывают свои идеи, идёт обсуждение и составление алгоритма. Этот алгоритм в процессе обсуждения набирается на компьютере.
3.Составление примерного алгоритма создания условий для наибольшего развития творческих способностей ребёнка.
В данном алгоритме использовались рекомендации известных американских психологов: Джона Смита и Джона Гауэна.
Материально-техническое обеспечение.
1. Необходимо создать дома детский уголок творчества.
Он должен быть оснащен разнообразными материалами, техникой, конструкторами, литературой, удобен и доступен для работы в любой момент вдохновения ребёнка.
Психологические условия.
2.Создание положительного эмоционального настроя.
В доме должна царить атмосфера творчества и доброжелательности, способствующая к самовыражению ребёнка. Ребёнок, находящийся в поиске творческих идей, не должен чувствовать негативные проявления со стороны взрослых.
3.Создание условий поощрения и поддержки.
Юный творец должен ощущать свободу действий, быть раскованным в своих творческих попытках. Взрослые должны поддерживать начинающего творца, даже если у него есть неудачи. Необходимо мотивировать стремление творить.
4.Создание условий уважения и принятия необычного творческого замысла ребёнка.
Имейте терпение выслушать ребёнка, уважайте его стремление необычно, по-новому решить творческие проекты и замыслы. Уважайте любознательность ребёнка и неординарность его решения.
5.Создание условий к самостоятельной деятельности.
Старайтесь меньше вмешиваться в процесс воплощения детских творческих идей, не нарушайте внутренний мир ребёнка. Наберитесь терпения и дайте возможность ему самому справиться с ситуацией.
6.Создание условий научиться находиться в постоянном интеллектуальном напряжении.
Акцентируйте внимание ребёнка на вопросы, которые приводят к долгому размышлению, дают неоднозначные ответы, способствуют развитию интеллектуального напряжения.
7.Создание условия «право на ошибку».
Помните, что каждый имеет право ошибаться. Дайте возможность ребёнку самому испытать наслаждение, которое он получит при обнаружении и исправлении своих ошибок. Не критикуйте ребёнка, а, вдохновите на удачу.
8.Создание условий принятия ценностей.
Ребенок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогайте ему в этом. Очень важно, чтобы он мог с уважением относиться как к своим идеям, так и к идеям других людей.
9.Создание условий удовлетворения социальных потребностей.
Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущения безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям.
10.Создание условий для развития интуиции.
Помогайте ребенку стать "разумным авантюристом", порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
11.Создание условий потребности и удовлетворённости ребёнка в детском творчестве.
Помните, чем больше вы даете возможностей ребенку для созидательного творчества, чем больше вы гордитесь его творчеством, тем успешнее он будет в жизни.

IV.Итог собрания.

В конце наших обсуждений я хочу познакомить Вас с высказываниями известных людей, хочу дать Вам повод к размышлению, стоит ли Вам создавать условия для развития детского творчества.

Никто не знает своих сил, пока не попробует. (Гёте)

Вся радость жизни в творчестве, творить - значит убивать смерть. (Ромен Роллан)

Живет лишь тот, кто творит. (Ромен Роллан)

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Василий Александрович Сухомлинский)

1 слайд

Создание условий для физического и творческого развития детей разного уровня. Рак Галина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №151 г.Новосибирска

2 слайд

«...именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее» Выготский Л.С.

3 слайд

Способность к творчеству и созиданию – атрибуты одарённости, таланта, гения. ПОНЯТИЯ ПОКАЗАТЕЛИ * «творческая личность» * профессионализм * «творческий подход» * высокая квалификация * «творческие успехи» * один из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших * «думать творчески» * «проявление творчества»

4 слайд

Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией – творчески.

5 слайд

Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.

6 слайд

Каждый человек от природы наделён потенциалом творчества. Способности к творчеству, т.е. способности к самостоятельному созиданию нового, носят индивидуальный и полимерный характер, они также разнообразны, как разнообразны виды человеческой деятельности. При этом данные от природы индивидуальные творческие способности могут реализовываться на различном уровне.

7 слайд

Надо ли развивать и создавать условия для физического и творческого развития детей? Развитие физических и творческих способностей являются одними из первых способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живём в век научно-технической революции, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

8 слайд

Задачей современной школы является создание условий для приобретения индивидуального опыта. Организуя учебный процесс, мы должны обязательно учитывать все те условия, при которых формируются поисковая активность и познавательный интерес. Тогда можно гарантировать, что в школьнике развивается уверенность в себе, а значит, сформируется личность, обладающая необходимыми качествами.

9 слайд

Уровень развития физических и творческих способностей зависит от содержания и методов обучения. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целеноправленно развиваются у детей подвижность и гибкость мышления, дети учатся рассуждать, не зубрить, а мыслить, сами делают выводы, находят новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.

10 слайд

Огромное значение для развития физических и творческих способностей является уровень развития внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления, творческих способностей учащихся и повышают творческо-поисковую активность.

11 слайд

Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

12 слайд

Бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. 1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности. 2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося. 3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе. 4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе. 5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно только во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

13 слайд

Детский коллектив – коллектив,нацеленный на творчество. Только в детском коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя её вокруг себя. Как же сделать так, чтобы всемерно развивать самостоятельность и инициативу каждого ребёнка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями? Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:

14 слайд

* Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам, по трудной, но очень интересной работе. * Нужно уметь находить в каждом ребёнке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. * Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремясь к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. * В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.

15 слайд

Воспитательную работу строить по алгоритму: предварительная работа организатора; коллективное планирование; коллективная подготовка; коллективное проведение дела; коллективное подведение итогов.

16 слайд

При организации физического развития детей разного уровня широко применяются игры типа «Весёлые старты», малые олимпийские игры, туристические походы и эстафеты, встречи с представителями разных видов спорта, спортивные вечера и утренники, беседы о гигиене, здоровье и физической культуре и т.д.

17 слайд

Важное значение имеет такая форма воспитания, как игра. Присущая детям жажда деятельности часто находит своё выражение в игре, заменяющей ребёнку необходимый для него труд. Всякая игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестаёт быть организованным действием, утверждается и крепнет сознательная дисциплина. Наконец в игре, чаще всего представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются волевые качества.

18 слайд

В воспитательном процессе игра должна отвечать следующим требованиям: игра должна содействовать сплочению коллектива; иметь познавательное значение; активизировать общественную деятельность детей; обеспечивать мыслительную активность участников игр; создавать условия для детского творчества; соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

19 слайд

Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения – вот основные задачи, которые реализуются в игре.

20 слайд

В организации познавательно-развивающей деятельности и творческого развития учащихся разного уровня более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион знаний, заседание клуба любознательных, конкурс проектов, конкурс эрудитов, интеллектуальный марафон, деловые игры, смотр знаний, научные конференции, конкурс изобретателей и фантазёров, турнир ораторов, устный журнал и т.д.

21 слайд

В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса действий классного коллектива: создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия; разработка композиции предстоящего мероприятия; составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного; распределение поручений для осуществления каждого пункта программы; осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию; проведение мероприятия; итоговое обсуждение реализации мероприятия.

22 слайд

Такая организация позволяет повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности, социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога-воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребёнка.

23 слайд

Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.

Чернова Елена Юрьевна Воспитатель ГБОУ ООШ №20 С.П. «Д/С «Гномик» г.о.Новокуйбышевск

Слайд 2

АктуальностьФизическое воспитание в ДОУ – является важным звеном в образовании детей, оно занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично – развитой личности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятие, мышление, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Слайд 3

Цели физического воспитания в доу.Формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

Слайд 4

Основными задачами доу по физическому воспитанию дошкольников является:- Укрепление здоровья детей;- формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств;- создания условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;- воспитание потребностей в здоров образе жизни;- овладение подвижными играми с правилами.

Слайд 5

Для успешной реализации поставленных задач в доу должны быть созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности:- оборудованный спортивный зал, в котором два раза в неделю проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе;- спортивная площадка на территории детского сада, где один раз в неделю проводится физкультурное занятие в каждой возрастной группе;- для физической активности детей на участке, необходимо иметь специальный спортивный инвентарь (мячи, санки, лыжи, велосипеды).

Слайд 6

Для поддержания познавательного интереса, активности и организации самостоятельной деятельности и проявление двигательного творчества в группах имеются спортивные уголки.

Слайд 7

В системе физического воспитания ДОУ используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей:- физкультурные занятия;- утренняя гимнастика;- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;- спортивные упражнения.

Слайд 8

В соответствии с годовым планом в ДОУ проводятся спортивные праздники, дни здоровья, спортивные соревнования с участием родителей, спортивные олимпиады.

Слайд 9

Слайд 10

В процессе физического воспитания ребенок:- приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;- осознает свои двигательные действия;- усваивает физкультурную и пространственную терминологию (исходные положения, колонна, шеренга и др.; Вперед-назад, вверх-вниз и др.), Получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;- узнает названия предметов, пособий, способы и правила пользования ими.

Слайд 11

Благодаря физическому воспитанию- создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, отзывчивости и т.д.);- закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);- осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей);- прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

Слайд 12

Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы комфортные условия для ребёнка. К этому можно отнести не только наличие специального инвентаря, но и профессиональные знания, умения и навыки специалиста – инструктора по физкультуре и педагогов ДОУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: