Что развивают конструкторы. Исследовательская работа на тему "лего-полезный конструктор"
Лего – далеко не единственный вид конструктора для детей, да и использовать его можно не с ранних лет из-за мелких деталей. На каждый возраст существуют свои виды конструкторов, развивающих ту или иную сферу. Всё это можно найти в Интернет-магазине детских товаров https://baby-planet.com.ua :
- Кубики. Самый первый конструктор, стимулирующий пространственное мышление. Из кубиков ребенок может строить башенки, попутно изучая животных, цифры, буквы. Сначала ребенку нужно показать, что делать из кубиков и малыш, скорее всего, начнет рушить ваши строения, а уже позднее ему понравится самостоятельно что-то строить.
- Мягкий конструктор. Еще один вариант для самых маленьких. Также очень полезно для развития мелкой моторики и просто интересное, безопасное занятие для малыша.
- Магнитные, деревянные конструкторы . Такой себе классический вариант, подходящий деткам постарше. Фигурки из дерева часто требуют использования клея, а магнитные конструкторы опасны для малышей до 3-х лет, ведь кроха может нечаянно проглотить мелкие шарики.
- Лего выпускают с разным количеством деталей, есть варианты для девочек и мальчиков. Желательно поначалу собирать строения вместе с ребенком, иначе ему быстро надоест игра ввиду её сложности, и малыш забросит детали до лучших времен. Готовые здания лучше оставить храниться на полке, чтобы ребенок мог порадоваться результату, не разрушив конструкцию.
Советуем при покупке таких игрушек обратить внимание на качество деталей и возрастные ограничения. Материалы и краски должны быть безопасными для ребенка, не содержать вредных материалов. Поэтому лучше отдать предпочтение известным, проверенным производителям.
Наталья Сукачёва
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития . В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры .

Развитие связной речи у дошкольников выполняет организационную функцию , содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми.
Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности , помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.
Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .
Можно отметить некоторые преимущества использования конструктора перед другими , традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику : рисованием, лепкой или аппликацией.
1. Только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры .
2. При использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.
3. Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей .
4. Конструктор безопасен , а убрать поделки можно легко и быстро.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка . Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.
Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем , ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук . Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :
1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей , но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов , и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.


2. Детский конструктор в виде фигур : вкладыши, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера - представляет собой пластиковые или деревянные наборы. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.



3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов : крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей . Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно : дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции . Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» , выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов . Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное : дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности .
6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы . Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей , аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.
Всех вариантов применения конструктора не перечислить . Его можно использовать как строительный, раздаточный, счетный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.


Публикации по теме:
«Организация игровой деятельности летом» К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае.
Волшебная страна кубиков, деталей "лего", деревянных брусков и кирпичиков. Сколько необыкновенных комбинаций, неожиданных сочетаний и удивительных.
Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1. Игра «Угадай.
Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».
Консультация для воспитателей «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.
Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая
польза конструкторов LEGO для детей?
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».
Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.
Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Леготерапия
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Развитие малыша происходит с самого первого дня жизни. Чтобы отпрыск развивался правильно и гармонично, родители рассказывают ему сказки, общаются с ним и предлагают способы для развлечения. Чем возраст выше, тем сложнее становятся и игры. Они становятся сюжетными, предпочтение отдаётся самостоятельным, без привлечения родителей, забавам.
С помощью игр дети постоянно обучаются, проявляют способности к творению, творческому мышлению, умению фантазировать. Дети с самого рождения, на протяжении каждой игры выбирают для себя только подходящую возрасту и уровню забаву. Процесс сборки, творения посредством такой забавы, для детей чрезвычайно увлекателен, а подобные игры становятся попросту незаменимыми.
Деревянные развивающие конструкторы
Игрушки, которые сделаны из дерева, считаются первыми, которые стоит давать детям. Подходят они для детей всех возрастных категорий. Количество форм и расцветок позволит малышу собрать серьезную конструкцию с большими размерами и удивительной формой.
Как и у каждого вида подобной продукции, у деревянных изделий прослеживаются собственные достоинства и недостатки.
Среди преимуществ, выделяют:
- размеры частей. Отпрыск не сможет засунуть часть в рот и случайно проглотить;
- прочность. Сложно, по сравнению с другими видами подобной продукции, сломать деревянную деталь. Деформировать или изменить форму элемента тоже не получится;
- способ покраски. Изделия раскрашиваются, в основном, яркими цветами, так что малышу они придутся по нраву. Но это не главное – даже при попытке покусать деталь, детям ничего не грозит. Каждый покрасочный материал экологически чистый и малышу не навредит, даже если он обдерет зубками часть изделия;
- характеристики безопасности. Изделия из дерева не затачиваются под острыми углами, грани шлифуются до гладкого состояния. Трудно пораниться такими вещами, или повредить поверхность домашних предметов.
- экологическую чистоту. Дерево – безопасный для детей материал. Ни у каких других видов детских логических игр нет таких характеристик экологической чистоты, сравнимой с деревянными;
- простоту в использовании. Для самых маленьких лучше подойдут деревянные виды подобной продукции, так как из них строить проще, чем из других видов изделий. Детали между собой не соединяются, стоит только положить одну часть на другую, чтобы получилась некая конструкция.
Взглянув на достоинства деревянных игрушек, разобраться в главном недостатке не составляет труда – предназначены они для самых маленьких. Благодаря такому способу выкладывания частей, игрушки становятся непригодными для сложных построек.
Металлические развивающие конструкторы
Металлические игрушки считаются сложными. Они вряд ли подойдут маленьким детям, так как даже соединение частей происходит посредством закрепляющих элементов типа болтов и гаек. У малыша развивается моторика пальцев, воображение и прочие умения. Рекомендуются детям старше 6 лет.
Подобные развлечения можно смело назвать классикой среди игрушек, потому что создавались они первыми среди развивающих видов конструкций. Популярность зашкаливает из-за интереса детей к данному типу игрушек.
Преимущества металлических конструкторов:
- прочность. Сложно сломать металлический элемент подобной продукции, даже шестилетнему малышу. Хотя, если целью для детей стоит поломка детали – вряд ли она выдержит. Деревянные конструкции в этом смысле выигрывают;
- легкость. Детали не изготавливаются из тяжелых металлов. Чаще идут алюминиевые, вес которых минимальный;
- долговечность. Металлические детали хранится в семье поколениями, радуют не одного ребенка своей функциональностью;
- польза. Способность усиленно развивать моторику пальцев, воображение и другие навыки;
- разнообразие. Вряд ли среди видов подобной продукции настолько обширный ассортимент деталей, какой доступен у металлических. Даже в одном комплекте различающихся частей много. Но приобретается ещё один вид игрушек такого плана, и в нем обязательно присутствуют части, которых не было в предыдущем;
- возможность комбинирования частей. Преимущество вытекает из предыдущего. Способ соединения частей в них идентичен. Так что детали похожих игрушек используются совместно;
- обширность применения. Строится что угодно из металлических запчастей: дома, машинки, Эйфелева башня.
Рассмотрев особенности данного типа детских логических игр, прослеживаются их недостатки:
- не подойдут для самых маленьких. Отпрыск сначала учится необходимому минимуму, прежде чем ему разрешат в играх использовать металлические детали. Иначе возможен риск получения травмы, порчи имущества в доме;
- сложны в использовании. Не каждому подойдут такие развлечения, так как построить готовую конструкцию из предложенных деталей сложно без предварительной подготовки.
Подвижные развивающие конструкторы
Последние из придуманных видов игрушек – это подвижные. Обладают интересной особенностью – изменять форму после закрепления частей между собой. Их можно в процессе игры перемещать, делать конструкции, недоступных у других конструкторов.
Преимущества состоят в следующем:
- Изделия способны видоизменяться в зависимости от пожеланий малыша.
- Яркие цвета, которые заинтересуют малышей возрастной категорией до 6 лет.
- Делаются движущиеся конструкции, так как в комплекте присутствуют колеса или ролики.
- Легкость и практичность. Материалы игрушек – пластмасса или алюминий.
- Радость игры ярче, чем в случае с приобретенным готовым продуктом. Малышу больше понравится игра с машинкой, которую он сделал самостоятельно, чем с приобретенной.
- Конструкции можно постепенно дорабатывать. Необходимое количество частей предполагает достройку нужных элементы каждой игрушки, при необходимости.
- Инструкции к подобным забавам предусматривают разнообразие выбора готовых изделий. Отпрыск сможет сам смастерить нечто, подходящее для себя, по собственному усмотрению, или же сделать по инструкции, чтобы получилось изделие с картинки.
- Использовать могут все дети, без ограничения по возрастным категориям. Маленькие сделают себе несложные вещи, дети постарше, потрудившись, добьются постройки игрового шедевра.
Данный тип игрушек подойдет каждому малышу, сможет помочь в развитии воображения и других способностей. Подходящий вариант для подвижных детей, которые желают строить и использовать изделия дальше, перемещаясь и играясь с ними. Для ребенка, любящего спокойствие, будут дополнительным занятием. Не обязательно гонять по всей квартире со своей игрушкой. Достаточно перемещать её в пределах возможностей не двигаясь с места.
Недостатков не так и много, но всё же они имеются. Нужно выделить:
- ненадежность конструкций. Частые поломки, возникающие из-за хрупкости, не редкость в подвижных конструкциях. Ломаются в большинстве случаев крепления тех самых подвижных элементов;
- узкоспециализированное использование. Если на рисунке упаковки изделия нарисована машинка, невозможно из предложенных материалов построить дом или мост, как с металлическими видами конструктора. Получится только то, что должно получиться, возможны только мелкие изменения внешнего вида;
- невозможность комбинирования. Часто подобные развлечения делают так, что соединить части одного изделия с частями другого не получается – дело в отличающихся способах крепления. Это не совсем удобно.
Пластмассовые развивающие конструкторы
Широко распространены в наше время. Понравятся любому малышу. Такие изделия пользуются наибольшей популярностью из-за своей функциональности и особенностей.
Плюсы пластмассовых конструкторов:
- красота. На данный момент именно такие виды подобной продукции самые яркие, симпатичные;
- удобство в использовании. Крепления в подобной продукции достаточно простые, так что разобраться, как соединить одну деталь с другой, сможет даже самый маленький отпрыск. Соединяя детали, малыш учится логически мыслить, представлять у себя в голове готовые конструкции;
- широкое разнообразие форм. Продаются детали на любой вкус, кардинально отличающиеся между собой по размерам, форме и цвету;
- возможность комбинирования приобретенных комплектов. Большинство детских логических игр делаются с одинаковыми видами креплений. Можно комбинировать их, чтобы построить целые замки или города;
- наличие деталей для постройки не только сооружений типа дома, но и всевозможных фантастических персонажей, таких, как роботы, космические корабли и прочее;
- возможность увеличения сложности построек. Отпрыск сможет собирать как простые изделия, типа лесенки, так и сложные конструкции, например, ракету или станцию.
Но, как и у всех остальных детских логических игр, у этих имеются некоторые недостатки:
- Вредность. Пластмасса не является экологически чистым продуктом, что бы ни говорили производители.
- Дети до 3 лет не смогут играть с ними, так как в подобных конструкторах присутствует множество мелких частей. Отпрыск может попытаться проглотить или сломать зубками;
- Высока стоимость. Среди всех видов детских логических игрушек именно пластмассовые самые дорогостоящие. Хотя, если посмотреть на их преимущества, становится понятно, что цена полностью оправдана.
Развивающие конструкторы для малышей
Для самых юных можно выбрать деревянные или пластмассовые развлечения. Причём неважно, будут ли там подвижные элементы. Главное – чтобы детали изделия были как можно крупнее по размеру.
Для самых маленьких подойдут следующие виды детских логических игрушек:
- деревянные. Они безопасны и легки в использовании. Чаще рассчитываются на детей младше 3 лет;
- пластмассовые. Делаются необычайно яркими. Маленькие дети очень любят всё красочное, так что разноцветные развлечения им обязательно понравятся;
- развивающие. Детали которых соединяются между собой;
- подходящие по размеру. В зависимости от возраста малыша, конструктор для развития выбирается так, чтобы ему было комфортно держать деталь в руках самостоятельно;
- прочные. Для детей лучше выбирать крепкие изделия, так как они обязательно попробуют сломать игрушку, разбить или раскусить её;
- тематические. Детям желательно покупать наборы игрушек, которые развивают в определенном направлении. Лучшие для этих целей – тематические развлечения. Отпрыск в одном случае учится правильно соединять детали (развивается мышление), в другом – делать вещь, похожую на то, что раньше видел (воображение). Третий вариант игрушек развивает моторику пальцев, если эти конструкторы соединяются только определенным способом, и никак иначе.
Не подойдут для самых юных только металлические. Принцип их соединения в основном одинаковый – нужно всё закручивать маленькими болтиками. Их обязательно нужно будет попытаться съесть, раскусить. Ничего положительного из этого не получится.
Большие развивающие конструкторы
Некоторые логические игрушки делают больше из соображений безопасности. Но некоторые изделия подобных размеров, рассчитаны на сбор соответствующих сооружений. Кубики, блоки – они изготавливаются с отличием по размерам.
Преимущества конструкторов:
- подойдут детям любых возрастов. С ними интересно играть малышу, независимо от возраста;
- минимальный риск получения травмы. Сложно пораниться крупной деталькой, намного легче получить травму маленькой и острой;
- удобство использования. Зависит от того, насколько крупными будут детали. Если они очень крупные, и малышу в руку не поместятся, то играть с ними станет не так интересно. Лучше подбирать изделия под возраст малыша, чтобы ему было максимально комфортно;
- возможность возводить величественные сооружения. Чем внушительнее детали, тем серьезней из них получается постройка. Отпрыск сможет делать высокие дома, машины, возводить мосты. Причём постройки будут не едва заметными, а действительно впечатляющими;
- высокий интерес для детей. Юнцам нравится делать сооружения крупных размеров. Пусть даже они получаются не слишком правильной конфигурации, главное – чтобы размер впечатлил даже родителей.
Среди недостатков объёмистых детских конструкторов можно выделить следующее:
- неудобство хранения. Чем значительней размер изделия, тем большее пространство оно займет в углу, когда отпрыск с ним перестанет играть;
- солидный вес. При сборе каждого из элементов в одном месте, масса у них получается высокой. По отдельности каждую деталь поднимет даже ребенок, но передвинуть готовую конструкцию ему уже не под силу. Иногда полные комплекты игрушек весят до 80 кг.
Если место в доме допускает, то почему бы не сделать приятный подарок. Чем обширнее конструкция – тем выше радость.
Развивающие конструкторы для девочек
Женскому полу подойдет не каждый вид детских логических игр. Требуется нечто исключительное, впечатляющее и завораживающее. Несомненно, детям до 3 лет всё равно, с чем играть, главное, чтобы это было ярко, стильно и легко. Но потом каждая игра становится направленной, происходит разделение детей по интересам.
Для девочек сборные игрушки должны соответствовать следующим требованиям:
- побольше ярких цветов (розовый, желтый, красный). Каждой маленькой даме обязательно понравится яркая раскраска в элементе конструкции;
- не слишком большие размеры. Попадаются энергичные дети, желающие соорудить монументальную постройку, но в основном, это мальчики. Девочкам предпочтительно спокойное проведение времени;
- направленность на женскую аудиторию. Вряд ли дочке понравится возиться с машинками или роботами. Большая часть девочек порадуются построенной ими кукле, сказочному замку с розовой крышей и подобному. Да, малышка сможет играть с предложенным конструктором, если выбора нет. Но, если можно, лучше подобрать для девочки женский конструктор;
- мягкий и легкий материал. Девочкам нравится возиться с пластмассовыми, а иногда, даже с мягкими конструкторами. Но вряд ли им интересно строить из алюминиевых частей, даже если результатом постройки станет сказочная принцесса.
Развивающие конструкторы для мальчиков
В отличие от детских логических игр для женского пола, мальчишкам нужно нечто техническое, такое, что станет интересно захватывать, побуждать к действиям. Подойдут конструкции, у которых после соединения требуемых элементов, выйдет техника, может даже фантастическая. Роботы, космические корабли, города или дома – всё это нравится мальчишкам.
Важно подобрать правильную возрастную категорию конструктора малышу. Если ему не исполнилось 3 лет, нужно останавливать выбор на самых простых забавах, для сбора которых не нужно сильно напрягаться. Хорошим вариантом станут деревянные кубики.
При возрасте свыше 3 лет, необходимо давать ему развивающие игры повышенной сложности. Подойдут металлические, и желательно, чтобы там присутствовали подвижные элементы.
Детские конструкторы – это игровые наборы, которые позволяют из отдельных деталей собирать всевозможные модели и делать различные постройки. Они бывают мягкие, твердые, гибкие, выполненные из разных материалов, с креплениями и без, для самых маленьких и даже для подростков… Чем же так важны и полезны для ребенка конструкторы?
Прежде всего, манипулируя с разноцветными «штучками», ребенок получает первые математические представления, развивает сенсорное восприятие: знакомится с геометрическими фигурами и их свойствами, цветом, размером. Любой детский конструктор развивает пространственное мышление. Также игры с конструкторами полезны для тренировки мелкой моторики.
Детский конструктор поможет научить малыша доводить начатое дело до конца. Но здесь, конечно, очень важно участие взрослых. А после игры приобщайте малыша к уборке игрушек. Пусть соберет все детали конструктора и сложит в коробку. Так постепенно будет прививаться аккуратность.
Как выбрать конструктор правильно
Правильно подобрать конструктор или строительный набор для ребенка – важная задача. Ориентируйтесь на рекомендации производителя и на особенности малыша.
Самым маленьким строителям лучше покупать мягкие конструкторы из специальных полимерных материалов. Конструкторы с мелкими деталями нельзя давать ребятишкам до 3 лет. А вот для строителей постарше такие наборы очень полезны: чем мельче детали, тем больше усилий придется прикладывать пальчикам!
Если вы хотите купить ребенку тематический конструктор (ферма, пиратский корабль, город и т.п.), учитывайте его интересы. Может, папе будет интересно возводить рыцарский замок, а вот его дочурке – нет. Девочка с большим удовольствием построила бы ферму и поиграла фигурками домашних животных. В общем, будьте внимательны.
Детские конструкторы: собираем башенки и домики
Конструктор для ребенка – не та игрушка, которую малыш сможет освоить самостоятельно. Задача взрослого – на первых порах помочь малышу, научить, как нужно скреплять детали или ставить строительные блоки один на другой, предложить интересные варианты построек и показать, что можно делать с ними дальше.
1,5-3 года
Простая башенка. Научите малыша строить высокие башенки из кубиков. Ставить кубики один на другой ему совсем непросто. А вот готовые башенки можно потом и разрушить. Или сбить мячиком. Пусть малыш таким образом выплескивает накопившиеся негативные эмоции. Для него это полезно!
Не упади! Можно строить башенки и по-другому. Ставьте кубики один на другой по очереди: кубик – вы, кубик – малыш. И так до тех пор, пока пирамидка не упадет. Такая игра почти наверняка приведет кроху в восторг.
Первый домик. Два кубика снизу, один сверху – вот и домик! А потом возведите вокруг домика забор. В таких крошечных домиках могут жить маленькие игрушечки (например, из шоколадных яиц). Или они станут гаражами для крошечных машинок.
Поезд. Выстройте кубики в линию один за другим. Получится поезд! Покажите малышу, как можно аккуратно подталкивать «поезд» сзади, чтобы он двигался. На кубики-вагончики можно посадить игрушечных пассажиров.
Играем в сказку. Можно строить не просто дом, а «Теремок». Пусть в нем поселятся и мышка, и лягушка, и остальные персонажи. А потом придет медведь и все разломает. И потом все звери вместе с малышом и мамой построят себе новый «Теремок» и заживут там еще лучше! Или можно «Пряничный домик» построить. Или «Заюшкину избушку».
4-5 лет
Подъемный кран. Смастерите его из детского ведерка и веревки. Привязываем веревку к ведерку, перебрасываем веревку через спинку стула – и пожалуйста, кран готов! Нагружаем в ведерко детали конструктора, тянем за веревку – и «груз» поднимается. Разгружаем ведерко (перекладываем строительный материал на стул), а затем опускаем его за новым грузом.
Делай, как я. Возведите на столе какую-нибудь несложную постройку, а малыш пусть повторит за вами точь-в-точь, используя детали тех же форм и цветов. Начните с простых фигур – башенки, дорожки, домик из 3–4 деталей. Когда ребенок поймет смысл игры, задания можно усложнять.
Есть ли у вас план? Если к детскому конструктору прилагаются схемы для сборки разных моделей, учите ребенка ими пользоваться. Возможно, читать схемы у малыша получится не сразу. Помогайте ему, подсказывайте. А позже пусть он попробует построить что-либо по своей задумке.
Исправь ошибку. Постройте по схеме какую-нибудь модель, умышленно допустив ошибку. Сможет ли малыш найти ее и исправить? А потом поменяйтесь местами: ребенок строит с ошибкой, а вы исправляете.
Игры с конструкторами: выше, больше, длиннее…
Игры с конструкторами и строительными наборами помогут малышу усвоить многие знания. Подобных заданий в процессе игры можно придумать много.
1,5-3 года
Учим цвета. Играя с разноцветными деталями, малыш легко начнет различать основные цвета. Задача мамы – лишь почаще называть юному строителю тот или иной цвет: «Давай сделаем крышу у домика красного цвета. Смотри, это синий кубик! А теперь ты взял желтый».
Высокий и низкий. Стройте вместе с малышом башенки разной высоты. На крыше каждой башенки «поселите» игрушки. При этом приговаривайте: «Вот высокая башенка, а вот низкая. Давай построим башенку выше этой! Какая башенка выше? Какая ниже? Кто живет в высокой башне? А кто в низкой?»
Что длиннее? Схожим образом можно осваивать понятия «короткий» и «длинный». Для этого будем выкладывать из кубиков дорожки разной длины. «Пусть машинка проедет по длинной дорожке. А теперь – по короткой!»
4-5 лет
Что за фигурка? Рассматривая кубики, конусы и другие фигурки, обращайте внимание малыша на их свойства. Как называется фигура, где у нее вершины, где грани, на что похожа и т.п.
Волшебный мешочек. Сложите в непрозрачный пакет или сумку несколько разных фигур из строительного набора (кубик, кирпичик, конус, цилиндр и т.д.). Пусть малыш берет по одной фигурке и на ощупь старается определить, что это.
Игры с конструкторами: долой рамки!
Кубики, кирпичики, другие детали конструкторов могут стать «участниками» не только строительных игр.
Считалочки. Детали конструкторов удобно использовать в качестве счетного материала. Например, можно детальки пересчитывать, а также решать с ними примеры на сложение и вычитание («было три, положили еще две, сколько стало?»), попросить малыша выложить столько же деталей, сколько уже лежит на столе и т.п.
Обводилочки. Кубики, цилиндры, кирпичики – чем не трафареты! Предложите ребенку сначала их обвести, потом заштриховать. Или превратить в веселых человечков, дорисовав глазки, носики, ручки, ножки. Такое задание развивает маленькие пальчики и готовит их к письму.
Конфетки. Мелкие детали могут играть роль кукольной еды: конфеток, печенья и т.п. Малыш может раскладывать их по тарелочкам и сервировать «чаепитие». А еще их интересно загружать в кузов грузовика и возить по комнате.
Занимаясь с малышом, не забывайте о самом важном: – это не только «развивалки» и «обучалки», а просто увлекательные игрушки, способные подарить всей семье много часов замечательных игр. Играйте с удовольствием!